Александр Дугин, которого почему-то принято называть "православным философом", продолжает странствие по закоулкам сознания.

Анализ его псевдоинтеллектуальных виршей позволяет сделать два главных вывода.

Первый вывод.
Дугин – не православный.
Он языческий империалист.

Россия в его представлении – "Великая империя Конца".
Смерть выше жизни, а величие обретается в смерти. Еще много лет назад он об этом говорил так:
"Если Россия не будет великой, ее не будет вообще. Величие — наша великоросская сущность. Но тогда, пусть лучше ничего не будет. Без России мировая история немыслима.
Тогда пусть кончается мир".

Вершина величия (согласно теории Дугина) – не сбережение и преображение народа и среды его обитания, а наоборот - политический суицид.

Это не православие, это сатанизм в чистом виде.

"Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Только так мы можем обрести спасение", - говорит Дугин.

"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе", - говорит апостол Павел.

А кто у нас "глубоко, фундаментально и необратимо несчастен"? Такой персонаж описан в одной книге.

Имя ему Сатана.

Вероятно, Дугин книгу не читал.

Именно потому он пишет так: "У каждого человека должен быть свой монастырь. То место, куда ты, когда-то, наконец-то, уйдешь и уйдешь окончательно. И в этом ритме ты тихо сойдешь на нет".

Дугин - мистический нигилист.
Он не знает Христа.
И к Христу не стремится.

Второй вывод.
Дугин – не философ.
Он – мистик национал-большевизма.

Философ задает вопросы. Дугин придумал ответы. И только потом начал искать вопросы, которые помогают ему их обосновать.

Вот его Россия:
"Пронзительный запах парного молока в тумане. Вода и хлеб. Осел и бык. И хороводные фигуры русского солнца. Дружины и семьи, полки и веси. И Царь! Чтобы всем было радостно и покойно. Смело и весело. Для этого Царь".

Дугин уничтожает русскую культуру, весь ее нарратив и интеллектуальный багаж. Он зовет в туман, в дымку.

Он не монархист, конечно, но ему нужен "Царь дождя", который ведет свое стадо к суициду. Смело и весело.

Один из его последних текстов – про деньги, но на самом деле про образ мифической империи, которая живет в его безумном сне:

"Крупный капитал — это сам по себе порок. Личность не способна справляться с таким объемом зла. Только государство, где каждого можно в любой момент уволить или проверить, способно брать на себя ответственность за большие деньги".

Дугин приходит к выводу: "Тюрьма – только так можно преодолеть токсический соблазн денег".

В этих словах он себя и выдает.
В его понимании величие достигается насилием. Насилие – не цель, а путь. Дорога к апофеозу сатанинской гордыни.

Общеизвестно, что власть относятся к Дугину как к городскому сумасшедшему.

Но есть и плохая новость – его пустили в университеты.

Туда ему точно нельзя.

Андрей Калитин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены