Александр Дугин, которого почему-то принято называть "православным философом", продолжает странствие по закоулкам сознания.
Анализ его псевдоинтеллектуальных виршей позволяет сделать два главных вывода.
Первый вывод.
Дугин – не православный.
Он языческий империалист.
Россия в его представлении – "Великая империя Конца".
Смерть выше жизни, а величие обретается в смерти. Еще много лет назад он об этом говорил так:
"Если Россия не будет великой, ее не будет вообще. Величие — наша великоросская сущность. Но тогда, пусть лучше ничего не будет. Без России мировая история немыслима.
Тогда пусть кончается мир".
Вершина величия (согласно теории Дугина) – не сбережение и преображение народа и среды его обитания, а наоборот - политический суицид.
Это не православие, это сатанизм в чистом виде.
"Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Только так мы можем обрести спасение", - говорит Дугин.
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе", - говорит апостол Павел.
А кто у нас "глубоко, фундаментально и необратимо несчастен"? Такой персонаж описан в одной книге.
Имя ему Сатана.
Вероятно, Дугин книгу не читал.
Именно потому он пишет так: "У каждого человека должен быть свой монастырь. То место, куда ты, когда-то, наконец-то, уйдешь и уйдешь окончательно. И в этом ритме ты тихо сойдешь на нет".
Дугин - мистический нигилист.
Он не знает Христа.
И к Христу не стремится.
Второй вывод.
Дугин – не философ.
Он – мистик национал-большевизма.
Философ задает вопросы. Дугин придумал ответы. И только потом начал искать вопросы, которые помогают ему их обосновать.
Вот его Россия:
"Пронзительный запах парного молока в тумане. Вода и хлеб. Осел и бык. И хороводные фигуры русского солнца. Дружины и семьи, полки и веси. И Царь! Чтобы всем было радостно и покойно. Смело и весело. Для этого Царь".
Дугин уничтожает русскую культуру, весь ее нарратив и интеллектуальный багаж. Он зовет в туман, в дымку.
Он не монархист, конечно, но ему нужен "Царь дождя", который ведет свое стадо к суициду. Смело и весело.
Один из его последних текстов – про деньги, но на самом деле про образ мифической империи, которая живет в его безумном сне:
"Крупный капитал — это сам по себе порок. Личность не способна справляться с таким объемом зла. Только государство, где каждого можно в любой момент уволить или проверить, способно брать на себя ответственность за большие деньги".
Дугин приходит к выводу: "Тюрьма – только так можно преодолеть токсический соблазн денег".
В этих словах он себя и выдает.
В его понимании величие достигается насилием. Насилие – не цель, а путь. Дорога к апофеозу сатанинской гордыни.
Общеизвестно, что власть относятся к Дугину как к городскому сумасшедшему.
Но есть и плохая новость – его пустили в университеты.
Туда ему точно нельзя.
! Орфография и стилистика автора сохранены