Непонятно, зачем на Евровидении вообще нужно жюри, если есть голосование зрителей? Артисты что, для какого-то там жюри выступают - или для публики?!
И если публика отдала Эден Голан второе место - это значит, у нее - "серебро" и есть! А с конформистским жюри, которое боится - ой, а вдруг мы за израильтянку проголосуем, а нас потом кэнселить станут, а пойдем-ка мы против совести! - что-то очень сильно не так. Там и вообще очень сильно не так...
Ну, и кстати, история с голосованием за Эден Голан подтверждает мою мысль: никакого "глубиннонародного" антисемитизма (aka анти-израилизм, "антисионизм") в промышленных масштабах нет и в помине. Он верхушечный, исходящий от части т.н. "элиток" - через фонды, СМИшников, проплаченных "активистов" (оруэлловских овечек) и т.д.
Есть три вещи, абсолютно недооцененные очень большой частью интеллектуалов. Это "низкожанровая" литература (триада фантастика/фэнтези - детективы - "любовные романы". Это эстрада. Это большой спорт со всемирными игрищами (прежде всего, Олимпиады и ЧМ по футболу).
Конечно, можно по-снобистски отвернуть нос - мол, лучше классику слушать, чем вот это вот всё. Хотя не припомню у отвергающих "низкие жанры" каких-то постов о серьезной музыке, об их посещении оперы и т.д. Может, и были - но что-то я не видел.
Однако гораздо лучше к этому приглядываться повнимательнее, замечать тенденции...
Вот Евровидение и израильтянка. Увы, проигравшая, но... Проведен честный и вполне релевантный опрос общественного мнения на тему "отношение к Израилю". Выяснилось совершенно точно: мозги европейцев пропагандой заХАМАСовцев не сварены. А как же "активисты" и махания флагами? Они представляют самих себя и своих благодетелей.
А как же жюри (дало израильтянке оценки гораздо ниже, чем зрители)? А они - жертвы конформистского страха. Потому что зависят во многом от тех же самых благодетелей.
Важный опрос? Еще какой важный! Редко когда такие бывают, в данном случае - было! Европейский "глубинный народ" разошелся во мнениях со своими "элитариями". Возможно, он расходится с ними в чем-то еще? В отношении к "повесточке" (она же - "новонормальность", DEI, "долой капитализм" и т.д.), например? Ведь любопытная история: почему-то потепление-бесие продвигают фактически те же, кто устраивает антиизраильскую кампанию в СМИ "мирового значения".
Может быть, европейцы вообще начали иначе относиться к происходящему, пережив антиковидные "меры"? Может, европейскому среднему классу совсем не хочется стать жертвой "нео-комсомола"?
И, быть может, утверждение "Израиль проиграл информационную войну" не имеет обоснований?
Вот такие выводы - всего-то лишь из этого эстрадного праздника, от которого воротят нос снобы.
Интересно, правда?
С литературой, которую презрительно именуют "бульварной", тема отдельная.
В 90-х была в Петербурге такая группа, изучавшая национал-патриотические движения. Итогом, к сожалению, стала разработка правоприменения 282-й статьи.
Но что это была за группа? Цвет интеллигенции. Конечно, до "бульварной литературы" руки у них не доходили. Но, возможно, если бы было налажено ее изучение, и выводы были бы иными, и без рекомендаций по 282-й статье обошлось бы?
Исследовали они национал-патриотическую литературу - т.е. то, что написано все же не для обычного среднего читателя. А может, стоило обратить внимание на то, как жанр научной фантастики (обращенной, чаще всего, в будущее) был резко отодвинут фэнтези (за небольшими исключениями, это - обращение к "прекрасному" прошлому). Тревожная тенденция? Думаю, да. Думаю, даже очень.
Как раз на конец 90-х ("перловый", как мы теперь знаем) пришлось начало "попаданческого" жанра. Еще одна не лучшая тенденция? Да.
Я убежден, что книжные нарративы полностью зависят от кассовости - не столько от тиража (Ленина в СССР издавали гигантскими тиражами, и что?), сколько от спроса. Это подобно оружию: больше способность к поражению - больше и эффективность. Скажи на любом континенте на местном наречии что-нибудь про "один за всех - и все за одного" или про "маленькие серые клеточки" - и найдутся понимающие тебя. Процитируй современных кумиров интеллектуалов, нобелевских лауреатов (ну, кроме, быть может, Боба Дилана) - и... и скорее всего, услышишь в ответ молчание.
Так кто матери-истории более ценен?
Ну, и спорт. Об этом говорилось много кем. Это, граждане, сублимация войн. Лучше так, чем с оружием в руках, правда.
Но сублимация - это не война, там есть и стремление к победе, соперничество - но и гостеприимство, и открытость. Помните ЧМ-2018? А помните болельщиков, да и обыкновенных горожан?
Прошло шесть лет. И вот надо ли этих же людей хейтить всех скопом, приписывая им "коллективную вину"? ("Коллективная вина" - важнейший маркер тоталитаризма, без этого не обошелся ни один из подобных режимов - менялись только группы, которые предлагалось обвинять: у кого-то расы и нации, у кого-то - классы). Может быть, надо остановить хейт и задуматься: это те же люди, они не могли измениться за 4-6 лет. Что изменилось? Обстоятельства...
Но это - длинная история, о большом спорте можно рассуждать долго.
Важно одно.
Элитарная литература, элитарное кино и т.д. ничего не подскажут в плане тенденций. А вот не элитарные - могут.
! Орфография и стилистика автора сохранены