Только в сентябре проводили Госсовет по развитию российского туризма, а вот  стоило октябрю перевалить в третью декаду, как уже нет  Ростуризма, да и Госсовет отходит на второй план после закрепления в повестке "военного кабинета".

Как бы ни относиться к Агентству по туризму и его главе Догузовой, какие бы клановые распри ни стояли за оптимизацией этой структуры, а упразднение Ростуризма становится одним из главных символов окончательного ухода мирного времени. Упраздни сегодня хоть тройку, хоть пяток других министерств и ведомств – и это не вызовет такой эмоциональной реакции  у замершей в тревожном ожидании активной части страны, как состоявшаяся ликвидация Ростуризма.

Пока был Ростуризм, теплилась и надежда на то, что ситуация еще способна отыграться к прежним показателям с открытыми маршрутами туристических поездок по всему миру, который до недавних пор совсем не выглядел недружественным к россиянам. Но вот Ростуризм канул в Лету, и вместе с ним подвижная часть российского населения приходит к окончательному осознанию  как уже  состоявшихся перемен, так и тех, что еще поджидают впереди.  

Ликвидация Ростуризма не прошла бесследно, руководящие чиновники правительства вынуждены публично объясняться со страной по вопросу внезапного упразднения агентства, с которым у россиян все последние годы связывались надежды на отдых, а, значит, и на мир.

По словам вице-премьера Чернышенко, упразднение Ростуризма направлено на то, чтобы "максимально сконцентрировать ресурс на вызовах и приоритетах отрасли". Но такое объяснение против логики  произведенных действий. Это как открыть кингстоны флагманского крейсера, чтобы повысить боеспособность флота. Чиновники заверяют, что развитие туризма только выиграет от передачи функций Ростуризма министерству экономического развития.

Но такая конструкция уже существовала ранее, в том числе в лихие 90-е годы, когда туризм курировался разными большими ведомствами. Не зря же в конце концов было принято решение о создании профильного агентства, что вполне себя оправдало и с точки зрения экономики, и по линии потребительского рынка.  

Поэтому нынешняя ликвидация Ростуризма – явно не один, а десять шагов назад в истории отечественной туристической отрасли. Судя по сегодняшним  эмоциям вице-премьера Чернышенко, решение о сдаче в утиль Ростуризма стало результатом его аппаратной комбинации, замешанной на личных амбициях и антипатиях.

Впрочем, в сложившейся ситуации ожидалось, что угодно, но не  расправа над целым федеральным агентством. Повздыхали бы над перестановками в руководстве  Ростуризма, покачали бы головами над переселением агентства куда- нибудь за МКАД. Но резать по живому, да еще структуру, которая вполне эффективно себя зарекомендовала, - это перебор даже по нынешним решительным временам.

По заверению того же Чернышенко, теперь уже экс-глава Ростуризма Догузова станет одним из заместителей министра экономразвития, но про  указ о таком назначении пока ничего  не слышно, а потому основной интригой сложившегося момента теперь  становится судьба Зарины Валерьевны и перспектива ее сохранения в туристической сфере в новом ее структурном качестве.

Впрочем, ситуация свидетельствует еще и о том, что проект упразднения Ростуризма делался буквально на коленке и в большой спешке, а это всегда чревато не слишком хорошими последствиями и уж точно не пойдет в зачет курирующему вице-премьеру Чернышенко.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены