Между казахскими властями и иностранными военными начинаются разногласия. Пресс-секретарь Токаева Берик Уали заявил, что миротворческий контингент покинет Казахстан через неделю. В то же самое время в ОДКБ сообщили, что миротворцы будут находиться в Казахстане до полной стабилизации ситуации. Кто именно будет определять — стабилизировалась она или нет, в ОДКБ не сообщили.

Возможен вариант, когда власти Казахстана будут настойчиво просить иностранные вооруженные формирования выйти из страны, а те выходить откажутся. Что в таком случае делать, пока неясно.

В общем-то, все меньше сомнений в том, что под прикрытием борьбы с так и не найденными террористами произошла банальная интервенция. По принципу: "Если не мы будем стрелять в казахов, это будут делать солдаты НАТО". Пока всё это еще как-то разруливается сказками о борьбе с терроризмом, идут боевые столкновения неизвестно с кем, но неделя пройдет быстро. Что будет, когда срок закончится?

Так-то Токаев уже попал в историю, в панике пригласив интервентов. Теперь наверняка его собственные военные высказывают свое крайнее неудовольствие происходящим и, возможно, ставят Токаеву сроки: ты пригласил, ты и выгоняй. Если ОДКБ откажется выходить, положение Токаева станет совсем неважным. В глазах как простых казахстанцев, так и казахстанской знати он будет выглядеть крайне бледно.

В ОДКБ же, похоже, считают, что Токаев не вправе решать, сколько времени на его территории могут находиться иностранные военные. Мы тут сами разберемся, - полагают там.

*  *  *

В Казахстане освободили музыканта Викрама Рузахунова, которого пытались выдать за наемника-террориста. Извинились ли перед ним, неизвестно, но хорошо, хоть недолго держали. Правда, встает очевидный вопрос: за известного человека вступились на высоком уровне. А сколько таких "террористов", схваченных во время облав, сидит по клеткам? И, между прочим, им всем на полном серьезе угрожают громадными сроками заключения вплоть до пожизненных.

Сесть до самой смерти просто за то, что вышел в магазин не в то время - это, конечно, будет очень круто. Но Токаеву нужна картинка массовой террористической атаки. И если он отдал приказ стрелять по всему, что шевелится, то сажать на пожизненное ни за что - это тем более не исключено.

*  *  *

Начальник полиции Жамбылской области Жанат Сулейманов, назначенный 5 дней назад, застрелился в своем кабинете.

По всей видимости, сейчас начинается "зачистка концов". Будут убирать людей, в чьей лояльности сомневаются, и которые могут сказать что-то, не соответствующее официальной линии партии. Заодно пойдет передел собственности - это еще одна линия загадочных самоубийств и исчезновений.

5 дней работы на посту - как-то маловато для обвинений в бездействии или наоборот - в умышленных действиях. А вот узнать что-то лишнее за 5 дней очень даже возможно.

*  *  *

Токаев на совещании ОДКБ снова порадовал арифметическими выкладками. Террористов, сказал он, - было в шесть раз больше, чем силовиков. Силовые структуры Казахстана — это примерно 120 тысяч человек. Умножая шесть на 120 тысяч, получаем умопомрачительное число в 700 тысяч террористов.

Пока, правда, предъявили только одного — киргизского джазового музыканта. Да и с ним получилась закавыка.

Токаев сообщил, что предъявит доказательства террористической атаки позже. Где он найдет 700 тысяч террористов, если не может найти не то что двадцать тысяч, а вообще двадцать (прописью) — непонятно.

Остальные начальники тоже делали вид, что все идет по плану. И через слово произносили "терроризм". Фантасмагория какая-то. Ребята воюют с теми, кого не могут ни предъявить, ни определить, ни озвучить — кто такие. Путин сообщил, что мы не дадим раскачивать, всех шатателей к ногтю. Что, наверное, было ближе всего к реальности. Не террористов эта братия боится, а народы своих стран, которые они доводят до состояния, когда уже неважно — будут в тебя стрелять или нет, потому что так жить уже невозможно.

Воры и преступники собрались решать, что им делать с теми, кого они грабят и насилуют. Сходняк гангстерских боссов. Никак иначе этот "саммит" обозначить не получается.

*  *  *

Пишут, что на саммите ОДКБ Путин забыл, как зовут Касым-Жомарт Токаева и назвал его "Кемелом Жомартовичем". Токаев не дрогнул лицом.

В общем-то, и правда, какая разница? Есть какая-то сидячая функция для вызова в свою страну иностранных интервентов. А как эту функцию зовут - да кому какое дело?

Кто, к примеру, без Гугла через пару лет вспомнит, как звали, скажем, Медведева?

*  *  *

В ООН выразили недоумение по поводу появления в зоне "антитеррористической операции" в Казахстане военных с опознавательной символикой миротворческих сил ООН.

В общем-то, объяснение есть: Казахстан, как активный участник миротворческих операций ООН, имеет целую бригаду, которая на постоянной основе задействуется в подобных миссиях. Видимо, ее военных сейчас и вывели на улицы. Что было в оружейке - то и надели. Проблема в том, что символика ООН в данном случае используется неправомерно. Впрочем, если террористы якобы переодеваются в камуфляж, то почему бы военным не переодеться в ООНовское. Не до этикету нынче.

*  *  *

Зачистка в Алма-Ате. Силовики в трениках, переодетые в террористов. Террористы, переодетые в силовиков. Население, переодетое в гражданскую форму одежды. Автомат - единственный отличительный признак принадлежности к власти.

 

 

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены