Не читал ровным счетом ничего из того, что касается очередной битвы Навального с рукопожатной общественностью. Но когда меня сегодня спросили "в чем же там дело?", разложил все за две минуты. Все ведь действительно очень просто:

1) Как Навальный стал националистом? Стал он им, причем, относительно недавно. Ведь политическую карьеру он начал даже не в либеральной, а в социал-демократической партии "Яблоко". Как там относятся к любой "правой" повестке дня — можно увидеть по нынешним истерикам Митрохина.

И там так было всегда, устраивало оно в том числе и Навального. До тех пор пока в 2007-08 годах под началом Белковского не был запущен сайт "Назлобу", где опытным путем установили, что в народе крайне хорошо идет тема "национал-демократии"

(ее еще тогда провокационно назвали "национал-оранжизмом"). Белковский сначала пытался двигать тему через Поткина и ДПНИ, но быстро выяснилось, что старую собаку новым трюкам не научишь. Второй попыткой стало движение НАРОД, куда Белковский собрал Навального, Гуляева и еще несколько людей, которые сейчас уже сошли со сцены (и сам Белковский тоже — ныне изливает едкий рессентимент на страницах МК). Попытка номер два также провалилась.

Однако, Навальный оказался политиком дальновидным, популярную тему запомнил и продолжил налаживать контакты с националистами, которые пригодились ему при...

2) Как Навальный стал главным оппозиционером всея Руси? В первую очередь, конечно, благодаря собственным усилиям — к вершинам славы его вознесли дела Роснефти и ВТБ. Но почему именно он оказался фактическим главой оргкомитета белоленточных митингов и Координационного совета оппозиции? В оргкомитете оном заседали так называемые "старые либералы" (впрочем, старые можно и без кавычек, но не "либералы") — Немцов, Пархоменко, вот эти все. Они же принимали ключевые решения, не утруждая себя публичными обсуждениями и всякими демократическими процедурами — например, перенесли самый массовый митинг с Площади Революции на Болотную.

Навального они расценивали как перспективного мальчика, в шею которого они вонзят старческие клыки, напитавшись молодой кровью и популярностью. Но Леше, само собой, не хотелось быть мальчиком при коллективном Борисефимыче, а хотелось чтобы наоборот.

И это можно понять — успехи Навального, свершенные при помощи емейла и блога, на тот момент уже были больше, чем успехи Немцова и Касьянова в бытность их государственными служащими. Тут-то, видимо, Навальный и вспомнил про своих ручных национал-патриотов (Поткин-Крылов-Кралин, вот эти все).

Под приторные речи о плюрализме их отмыли, причесали и притащили в оргкомитет, где сказали сидеть тихо, делать умные лица и голосовать по мановению лешиного пальца, став его послушным орудием в борьбе с диктатом "старых либералов".

Чем национал-патриоты и занимались, попутно смешно ползая на брюхе перед своим благодетелем. Еще бы — до этого ни в какие оргкомитеты их отродясь не звали и вообще брезговали здороваться за руку (идиот Кралин, кстати, отличился тем, что здоровался с Навальным "по вене").

3) Но почему теперь Навальный с ними порвал? Теперь Навальный уже не просто глава оргкомитета или какого-то маргинального КС, который совсем недавно тихо дожил свои последние деньки. Теперь Навальный — ведущий оппозиционный политик и почти-было-мэр-Москвы. Главное — единственный политик, который стал известен у широкой публики, за рамками политизированного гетто.

Теперь ему не нужен ни коллективный Борисефимыч (90-ые, фуфуфу), ни коллективный Поткин (нацизм, фуфуфу). Ему скоро Ашурков сделает свою партию с блекджеком и шлюхами, а временные союзнички отправятся в пешее эротическое.

Первыми в очереди стать использованными презервативами оказались национал-патриоты.

Политику федерального уровня негоже стоять в одном мероприятии с зигующими школьниками и их престарелыми вождишками, над которыми даже либеральная пресса уже только потешается и ни чуточки их не боится. Но негоже и отдавать им хлебные темы вроде борьбы с миграцией и "хватит кормить Кавказ".

Поэтому Навальный поерзал-поерзал да и выдал — "на марш не пойду, но идеи поддерживаю!" Благо у него теперь ресурс на трансляцию этих идей больше, чем у всех национал-патриотов вместе взятых.

Национал-патриоты же в силу скромных умственных способностей осознают суть произошедшего только через полгодика. И примутся гавкать на Навального из под одной шконки с Миловым, Митрохиным, Белковским и другими обиженными.

Но с чего так взбеленилась рукопожатная общественность? Во-первых, потому что рукопожатная общественность — это гребаная секта, которая сформировалась в 80-ых годах на фоне борьбы с черносотенцами вроде общества "Память". Те черносотенцы отличались иррациональной ненавистью к воображаемым врагам (в основном, евреям). Но с тех пор ситуация успела измениться — Россию наводнили толпы криминогенных мигрантов, чеченцы уже не гибнут под бомбами в Грозном, а пляшут в Москве и режут походя прохожих.

Но "либералы" по инерции продолжают думать, будто объективное недовольство на этой почве — это просто иррациональная ненависть, разлива почившей "Памяти". Старую собаку новым трюкам не обучишь, да...

Во-вторых, коллективный Борисефимыч хочет расквитаться с Навальным за отжатый оргкомитет и разыгранные по нотам выборы в КС. В-третьих, этот Борисефимыч Пархоменко немного умнее национал-патриотов и догадывается, кто следующим номером будет сброшен с парохода современности, когда караван Навального пойдет дальше, несмотря на заливистый лай контуженной бабченки. И тужится доказать свою полезность через попытку нанести репутационный ущерб. Однако клыки уже давно потрескались и яд иссяк...

От така фигня, малята. И не могу сказать, что не восхищаюсь изяществом описанных операций.

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены