По его словам, "проблема в том, что прошло определенное время, и уже был нанесен довольно существенный ущерб тем насаждениям, которые были. И именно поэтому
альтернативный сценарий, к сожалению, не имел особого смысла и особой перспективы".
Президент также объяснил, почему после рассмотрения возможных альтернативных сценариев постройки трассы они так и не были реализованы: "Мы же с вами понимаем, почему эта ситуация вокруг Химкинского леса сложилась. Потому что, скажем прямо,
Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному сценарию, который был предложен правительством РФ. А Москва сказала: "Нет".
При этом глава государства не стал говорить о причинах такой позиции московских властей.
Стоит отметить, что в августе 2010 года Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство трассы через Химкинский лес и рассмотреть возможность ее прокладки по альтернативному маршруту. В разгоревшейся после этого дискуссии о необходимости такого шага принял участие Юрий Лужков, выступивший за сохранение старого маршрута и раскритиковавший инициативу президента. Через некоторое время московский мэр был снят Медведевым с должности с формулировкой "в связи с утратой доверия".
Во время обсуждения ситуации вокруг химкинского леса независимая экспертная комиссия предложила 11 альтернативных вариантов трассы Москва — Санкт-Петербург, ни один из которых не был принят.
Вопрос о переносе трассы также рассматривала официальная правительственная комиссия, пришедшая в декабре 2010 года к выводу о нецелесообразности изменения маршрута. После этого Дмитрий Медведев заявил, что строительство трассы продолжится по старому плану.
В феврале 2011 года экологи передали президенту предложения с альтернативными маршрутами трассы.
Напомним, решение о строительстве платной трассы Москва — Петербург было принято в 2006 году. Прокладку дороги намеревались завершить к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. Противники строительства магистрали считают, что дорога нанесет непоправимый ущерб экологии Химок, а сама трасса является коррупционным проектом.
В начале мая экологи и общественные активисты разбили в лесу лагерь и пытаются остановить строителей, которые не имеют разрешающих работы документов. В ответ экологи подвергаются избиениям со стороны работников ЧОПа "Витязь" и неизвестных людей. 16 мая совет при президенте по развитию гражданского общества обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой остановить вырубки и вновь рассмотреть вопрос о переносе маршрута автодороги.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter