Проезд в поездах подорожал в два раза сильнее, чем ожидалось, пишет 2 октября газета "Время Новостей".

Вместо того чтобы повысить тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах (так называемые социальные перевозки) с 1 октября на 12 процентов, как предписывало государство, РЖД увеличили их более чем на 23,5 процента, сообщает издание.

При этом никакой информации о столь существенном росте ни на вокзалах, ни на официальном сайте РЖД не было. Заметить разницу можно только в информационной системе "Экспресс-3", через которую РЖД продает все билеты. В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) 1 октября не нашли возможности прокомментировать ситуацию "Времени новостей". В пресс-службе самой компании РЖД предположили, что расчеты "Времени новостей" (простое деление двух цифр) не верны, так как при определении цены используется "сложная формула", но ее суть, а также автора формулы уточнить не смогли.

Ранее ФСТ своим приказом разрешила увеличить тарифы на социальные перевозки населения с 1 октября в среднем на 12 процентов, в результате чего за год подорожание должно составить более 27 процентов (с 1 января тарифы были повышены на 14 процентов).

К примеру, билет в плацкартный вагон скорого нефирменного поезда по маршруту Москва — Нижний Новгород без комплекта постельного белья должен был подорожать 1 октября с 262,8 руб. до 294,3 руб. (без учета комиссионных сборов). Однако в систему "Экспресс-3" заведена цена 324,6 руб. (также без учета комсборов), по ней и продаются билеты в кассах. На направлении Москва — Петрозаводск билеты в плацкартный вагон подорожали с 486,1 руб. до 600,4 руб. Аналогичный рост виден на всех внутрироссийских направлениях.

Если до конца года РЖД не снизит стоимость билетов и не предоставит дополнительных скидок, то можно будет констатировать, что тарифы на социальные пассажирские перевозки за год выросли более чем на 40 процентов. При этом официальная инфляция с начала года в стране составила 10,5 процентов, напоминает издание. Причину такого роста цен "Время новостей" видит в монопольном положении российского железнодорожного перевозчика.

Издание также напоминает Федеральной службе по тарифам, что в ее функции входит надзор над тем, как исполняются ее собственные приказы. Соответственно, служба должна была вчера отреагировать на рост, превышающий утвержденную величину. Однако этого не произошло.

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter