Волгоградский арбитражный суд удовлетворил исковое заявление ОАО "АвтоВАЗ" о признании банкротом его "дочки" – предприятия "Волгоград-Лада". Как сообщил 7 августа корреспондент Собкор®ru со ссылкой на пресс-службу суда, "Волгоград-Лада" признана банкротом и в отношении нее введено конкурсное управление.

Поводом для обращения в суд послужил давний долг "Волгоград-Лады" головному предприятию в размере 4 миллиона 889тысяч 625 рубля и 64 копейки. В судебном заседании представители истца заявили, что долг возник еще в 1998 году, когда предприятию отгрузили машины на 22 миллиона рублей. Однако "Волгоград-Лада" расплатилась только за часть из них. Чтобы взыскать долг, кредиторы обратились в службу судебных приставов. 22 мая было возбуждено исполнительное производство, однако долг так и не был погашен.

Директор "Волгоград-Лады" Алексей Петров долг признает. Однако выплатить его не может, поскольку фирма фактически не ведет никакой хозяйственной деятельности, а весь трудовой коллектив отправлен в вынужденные отпуска. Более того, Петров в суде выразил опасение, что "имущество компании может быть утрачено, так как в результате противоправных действий ряда лиц, персонал не допускается на рабочие места, а имущество расхищается".

Представители АвтоВАЗа заявили, что банкротство – единственный способ возврата активов предприятия", уведенных прежними директорами в подконтрольные им структуры". Характеризуя деятельность "Волгоград-Лады", один из участников процесса сообщил, что юридический отдел АвтоВАЗа "завален" претензиями, в которых клиенты предприятия просят расторгнуть договоры купли-продажи автомобилей и вернуть деньги. В основном, эти претензии касаются конца 2007-начала 2008 годов, когда "Волгоград-Лада" продавала клиентам автомашины, но по несколько месяцев не выдавала покупателям ПТС (паспорт технического средства).

Скандальная ситуация на "Волгоград-Ладе" стала достоянием общественности в начале 2006 года. Тогда ее группа менеджеров во главе с вице-президентом Сергеем Якименко обвинила генерального директора Юрия Климова в незаконном выводе имущества предприятия. После этого, весной 2006 года, в коттеджном поселке у ВолГУ на Сергея Якименко было совершено покушение и убит его охранник. Через несколько недель на стоянке сгорела "Тойота-Авентис" еще одного руководителя "Волгоград-Лады" Юрия Стукалина. В феврале 2008 года у подъезда своего дома был избит один из акционеров "Волгоград-Лады" Геннадий Чирков.

В начале весны 2008 года блокирующий пакет акций волгоградского предприятия был передан другой "дочке" ВАЗа – компании "Каспий-Лада". В апреле ревизоры этой компании прибыли в Волгоград для проверки деятельности волгоградской компании. Результатом проверки и стал иск о банкротстве.

Между тем бывшие сотрудники "Волгоград-Лады" считают случившееся планомерным событием. По словам директора ОАО "Центрремонтлада" Бориса Кирпичева, в марте 2008 года Климов отсудил у предприятия блок-пакеты акций всех предприятий, входящих в холдинг "Волгоград-Лада". Кирпичев убежден, что за банкротством "Волгоград-Лады" стоит именно Юрий Климов, которому принадлежит автоцентр "НВ-авто", дилер "Шевроле", торгующий машинами, находящимися в том же классе, что и "Жигули".

ГригорийЛазарев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter