Восемнадцатилетние коммунисты раздавали поздравительные листовки с праздником 90-летия Советской армии и красные ленточки. Они были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в милицейский автобус. В автобусе в грубой форме от них потребовали подписать протокол, согласно которому они якобы получили листовки от неизвестного гражданина в черной кожаной куртке, который заплатил им деньги.
Активисты ФСМ отказались подписывать протокол и были доставлены в 79-й отдел милиции. Их обвинили в нарушении правил дорожного движения и "раздаче агитационных листовок по ходу движения на набережной реки Мойки". Сотрудники милиции оскорбляли их, били по почкам, спрашивая, из какой они организации, сколько им платят, просили дать имена и координаты других товарищей.
Они были отпущены через три часа после того, как в 79-й отдел милиции приехал руководитель петербургского отделения КПРФ депутат ЗАКСа Владимир Федоров. По словам Федорова, действия сотрудников милиции будут обязательно обжалованы в суде, поскольку "имеется достаточное количество свидетелей и доказательств неправомерности действий милиции по отношению к активистам ФСМ, которые всего лишь хотели поздравить горожан с 90-летием Советской Армии".
В преддверие выборов и "Марша несогласных", запланированного на 3 марта, правоохранительные органы Петербурга были переведены на усиленный режим несения службы. 23 февраля националисты собирались провести так называемый "Русский марш против преемника". Хотя акция и не состоялась, на центральных улицах Петербурга можно было наблюдать большое скопление милицейских машин и автобусов, в том числе и фургонов с ОМОНом.