Как отмечает издание, по закону телеканалы должны бесплатно выделять на агитацию не менее часа в рабочие дни со 2 февраля по 31 марта. А печатные СМИ обязаны забронировать для бесплатной агитации не менее 10 процентов от объема еженедельной печатной площади. По инициативе телеканалов эфир может быть сокращен по формуле "не более часа на каждого" участника кампании. На выборах Госдумы эфир для агитации предоставляли "Первый канал", "Россия" и ТВЦ.
В проекте перечень таких СМИ заметно шире, чем такой же документ, утвержденный в ходе парламентской кампании. Хотя положения закона в обоих случаях идентичны: в бесплатной агитации принимают участие государственные СМИ или те, которые в течение предыдущего года получали финансирование из государственного или муниципального бюджета. Но к ВГТРК, "Первому каналу" и "ТВ Центру" добавилась НТВ. А перечень печатных СМИ вырос вдвое, в том числе и за счет таких влиятельных изданий, как "Известия", "Комсомольская правда" и "Труд".
Список печатных СМИ увеличился благодаря сведениям о финансировании изданий, которые были получены от правительства Москвы, говорит источник в Россвязьохранкультуре. Перед парламентскими выборами такую информацию заблаговременно не запросили, признается он. НТВ субсидировал федеральный бюджет. По данным Россвязьохранкультуры, господдержка компании в 2006 году составила 116 млн рублей. Однако компании удалось доказать, что она не обязана участвовать в бесплатной агитации. Таким образом в ЦИК направлен новый перечень, НТВ в нем уже нет.
Напомним, что о президентских амбициях заявили Владимир Буковский, Борис Немцов, Гарри Каспаров, Владимир Рыжков, Михаил Касьянов, Григорий Явлинский, Владимир Жириновский, Александр Донской. Между тем, ЦИК сообщил о десяти кандидатах на пост президента.