Поводом для иска стала передача "Время Свободы. Итоговый выпуск" на "Радио Свобода" от 4 апреля 2007 года, в ходе которой Эдуард Лимонов заявил, что "московские суды подконтрольны Лужкову". Кроме того, он отметил, что "в московских судах антилужковские решения никогда не принимались". Таким образом он прокомментировал решение Тверского районного суда Москвы удовлетворить требования четырех нацболов, которые просили признать незаконными действия московских властей, наложивших запрет на проведение "Марша несогласных" 16 декабря 2006 года.
Эдуард Лимонов в интервью Собкор®ru отметил, что суд оказался в незавидной ситуации, потому что если он удовлетворит иск Лужкова, то это только подтвердит заявление о том, что "московские суды подконтрольны Лужкову". Лидер нацболов назвал поступок Лужкова "мелочным" и недостойным крупного руководителя, в руках которого сосредоточена большая власть.
Конфликт между организаторами "Марша несогласных" и московскими властями возник из-за того, что правительство Москвы запретило проводить шествие в центре города 16 декабря 2006. Собравшиеся были вынуждены ограничиться митингом на Триумфальной площади, хотя первоначально она была заявлена как место сбора для начала демонстрации, откуда участники должны были двинуться по Тверской улице к Васильевскому спуску и уж там митинговать. По мнению заявителей, чиновники запретили демонстрацию незаконно.
Представитель правительства Москвы Анатолий Шиляков, который участвовал судебном заседании, заявил, что не может согласиться с доводами истцов. "Устраивать демонстрацию на Тверской улице нецелесообразно, поскольку это нарушит права 24 тысяч пассажиров, пользующихся наземным транспортом, не говоря уже об автомобилистах", - заявил Шиляков.
По его словам, организаторам "Марша несогласных" предлагали другие варианты. Однако когда в суде прозвучало ходатайство адвоката заявителей о приобщении к делу документов, это подтверждающих, представитель московского правительства запротестовал. В итоге суд отклонил все ходатайства адвоката организаторов "Марша" и вынес решение, смысл которого сводится к тому, что московские власти, запрещая демонстрацию, закона не нарушали.
Вы можете оставить свои комментарии здесь