3 ноября в Ростове-на-Дону открылось Всероссийское совещание молодых парламентариев России. По-пиаровски красиво сошлись два знаменательных события – презентация фундаментального документа "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" и слет юных парламентариев.

Стратегия молодежной политики разработана Министерством образования на период с 2006 по 2016 годы и на днях была принята Общественной молодежной палатой при Госдуме. Однако, как выяснил "Коммерсант", ее разработчики пока не знают ни того, когда начнется реализация проекта, ни его точной стоимости. Представители молодежных движений говорят, что не слышали о существовании этого документа. А политологи считают, что его задача – удержать молодежь от ухода в оппозицию к действующей власти.

Общественная молодежная палата при Госдуме – нерегулярно собирающийся совещательный орган, учрежденный еще депутатами прошлого созыва. Большинство ее членов – это представители молодежных парламентов, которые есть почти во всех российских регионах и даже во многих городах. Как гласит, например, положение о Молодежном парламенте Ульяновской области – этот консультативный орган создан "с целью привлечения молодежи области к активному участию в общественной жизни, к разработке и реализации эффективной молодежной политики путем выдвижения и отстаивания на достаточно высоком уровне законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей".

Что и говорить, идея правильная. Только вот, всем известно, во что превращаются хорошие идеи в России, когда становятся реальностью. Всего два примера из нашей жизни. Первое заседание молодежного совета при городской думе Таганрога состоялось в мае 2005 года. 58 молодых людей собрались, чтобы послушать наставления от старших, избрать председателя и исполнительный комитет.

Старшие товарищи зачитали фамилии будущих парламентариев и предложили проголосовать "за состав молодежного совета", то есть за самих себя - списком. Проголосовали единогласно, несмотря на то, что некоторых членов совета не было в зале. В состав новоиспеченного молодежного совета вошли: представители от вузов и сузов, политических партий (в частности, на первом заседании присутствовали молодежные лидеры ЛДПР, "Единой России", "Родины"), "рабочей молодежи" (работники различных заводов и предприятий), представители бизнеса, а также депутаты разных уровней.

Затем старшие товарищи предложили голосовать за первого кандидата на пост председателя. Подняли руки. Практически все. Одна из девушек искренне удивилась и спросила одного из членов молодежного совета, который чуть ли не единственный руку не поднял, почему он так поступает, ведь "все голосуют". Девушка даже не представляла, что можно (и даже нужно) не голосовать за человека, которого первый раз видишь, и о котором ничего не знаешь. Но, возможно, она уже привыкла к другим реалиям!

Поразительно, откуда в современных молодых людях не живших ни при Сталине ни при Брежневе эта инертность и неспособность принять самостоятельное решение. Похоже, именно в подготовке солдат Урфин Джуса и состоит настоящая молодежная политика в России, не прикрытая красивыми словами политической риторики. Что за деятели вырастут из таких молодежных парламентов? Способны ли они "отстаивать на достаточно высоком уровне законные интересы молодых граждан и общественно значимых идей"?

Антон Колесник, Ростов-на-Дону

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter