Санкт-Петербург, задержание на Сенной площади с применением электрошокеров, 21.04.21. Фото: t.me/pr_russia
  • 22-04-2021 (12:13)

Послание стало второстепенной новостью

Блогосфера об акции протеста 21 апреля

update: 22-04-2021 (12:59)

Десятки тысяч вышедших на акцию в защиту политзаключенных и Алексея Навального, свыше тысячи семисот задержанных по всей стране, примерно половина из них — в Санкт-Петербурге, где каратели зверски избивали людей при задержании и применяли пытки электрошокерами. Таковы итоги акции 21 апреля. Большинство комментаторов в соцсетях считают, что именно акция, а не послание Путина стала важнейшим событием дня.

Дмитрий Колезев:

"Видимо, вчера власти проводили А/Б-тестирование. В некоторых городах акция проходила максимально мирно (Москва, Екатеринбург, Новосибирск), в некоторых — привычно жестко (в первую очередь Санкт-Петербург — там половина статистики по задержанным от всей России). Теперь надо бы посмотреть на результаты и понять, "а что лучше". Только непонятно, что считать этим результатом.

Вообще, я уже много лет говорю, что с точки зрения власти лучшей тактикой было бы просто не мешать протестующим. Чем больше сопротивления, чем больше конфликта, тем сильнее напряжение и нестабильнее ситуация..."

По теме
НОВОСТИ
Новость дня

Михаил Шевелев:

"Утром Владимир Владимирович обратился к нации, вечером получил ответ – "Не доставлено".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Мирное послание" Путина и " мирный" протест. ОМОН и митингующие, расходясь у Цветного бульвара в Москве, желали друг другу хорошего вечера.

Лепота, да и только. Всего-то 1004 (данные ОФД-инфо на 22.19) задержанных в стране. Ну да, жесткач в Питере (351 задержанный, электрошокеры, избиения при задержании) и Казани , но в остальных местах — видеокамеры вместо дубинок. Всем, кто не побоялся и вышел (а после январских митингов, когда задержали св. 8 тысяч, сотни были арестованы, оштрафованы и избиты, снова идти на дубинки реально страшно), при случае припомнят — кому штрафом, а кому и чем посерьезнее.

Ничего не закончилось. Не надейтесь, что теперь все будет тихо и мирно. У протеста нет вождей? Да, пожалуй. Но причины для протеста, для недовольства, при чем куда более массового, чем самые массовые митинги последних лет, никуда не делись, они только нарастают.

Можно согнать толпы силовиков на площади крупных городов. В некоторых сегодня полицейских было больше, чем митингующих. Но дубинками и запретами проблем не решить.

А как показало сегодняшнее пустейшее послание Путина, он и задачи такой не ставит.

Дедушка старый, ему бы на солнышко, к морю, во Дворец..."

Эль Мюрид:

"Бессодержательное и пустое послание Путина лишь оттенило стихийные и неподготовленные акции протеста по всей стране. Что лишний раз демонстрирует полную оторванность власти от страны, народа, его проблем и интересов. В свое время Путин сказал:

"От одного лидера, даже столь сильного, как Коль, за шестнадцать лет устанет любой народ, даже такой стабильный, как немцы. Они должны были это вовремя понять."

Даже странно, что эти слова Путин не хочет применить к себе. И, наверное, совершенно неудивительно, что терпению народа постепенно приходит конец. Особенно на фоне того, что настолько слабого, бездарного, лживого руководителя страны в российской истории еще нужно поискать".

Егор Алексеев:

"Вчерашние шествия в поддержку Алексея Навального однозначно затмили утреннюю радионяню. Послание Путина стало второстепенной новостью. По упоминаемости, цитируемости и, главное, по значимости.

Так, Алексей Навальный стал политиком N 1 в стране".

Телеграм-канал "ОВД-инфо":

"В Петербурге силовики не слышали о правах административно задержанных — и даже просто о правах человека.

Публикуем длинную сводку нарушений: правоохранители били людей дубинками и электрошокерами, не пускали к ним защитников, не давали сходить в туалет, не давали воды, держали несколько часов в автозаке у отдела, не пускали врачей, принудительно брали отпечатки пальцев — и это не полный и не исчерпывающий список. За каждым таким сообщением — живой человек, неизвестно почему столкнувшийся с произволом тех, кто по закону должен защищать его права.

Отправьте жалобу Уполномоченной по правам человека. Это занимает несколько минут. Звоните в отделы полиции и на горячие линии, спрашивайте, что происходит и почему — так силовикам гораздо сложнее оставаться безнаказанными".

Телеграм-канал "Занимательная конспирология":

"ОВД-инфо: В Петербурге на акции протеста задержано 799 человек. Людей или дубинками и электрошокерами. В Москве задержано 29 человек! Петербург — это конечно Беглов с егермейстером. Ясно, что приказ жестить отдавал Смольный. Вернее, его хозяин, растерявший последние остатки разума и впавший в безумие. Сейчас начнутся суды и унижение людей в автозаках и Петербург еще долго будет на слуху. Это всё, чего они добились массовыми задержаниями".

Борис Вишневский:

"Объехали с Дмитрием Кузнецовым шесть отделов полиции — в Невском и Красногвардейском районах.

Все куда хуже, чем в январе — я имею в виду общение с полицией.

Почти везде, пытаясь получить информацию, или упирались в стену, или с огромным трудом узнавали хотя бы число задержанных.

Не пускали адвокатов. Отказывались брать передачи. Не впускали вообще в помещение отдела полиции. Демонстративно отказывали в любых просьбах.

И при этом — очень большое число ситуаций, когда задерживали предельно жестоко.

Хотя митингующие вели себя абсолютно мирно. И даже провокаторов, кажется, не было замечено.

К сожалению, все пошло ровно по тому пути, о котором я заранее (выступая во вторник на питерском "Эхе") предупреждал.

Что проведение акции обернется новыми сотнями задержанных (в СПб — 669), административными и уголовными делами.

И что потом на протяжении года над участниками будет подвешен "дамоклов меч" привлечения к ответственности в любой момент — с насильственным доставлением в полицию, составлением протокола и скорым и неправым судом.

Питерские власти и полиция могли дать гражданам возможность беспрепятственно выйти на улицы. Несмотря на то, что акцию никто не согласовывал.

Они решили иначе — "мочить".

Посмотрите на 23 задержанных в Москве, и 669 — в Петербурге.

Не знаю, с чем это связано — с злобой? Глупостью? Мстительностью?

Пока у тех, кого отпустили из полиции, протоколы по ст. 20.2.2 КоАП.

"Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка".

К сожалению, это "арестная" статья — по ней суд может арестовать на срок до 15 суток.

Спасибо всем, кто работал сегодня с нами, помогая задержанным.

Тем, кто принимал звонки на "горячей линии", организованной Правозащитным советом и "Яблоком". Тем, кто развозил воду и еду. Нашим замечательным муниципальным депутатам из мониторинговой группы, которые дежурили у своих (и не только) отделов и помогали задержанным. Адвокатам и общественным защитникам, которые ездили по отделам. Григорию Михнову-Вайтенко, который все координировал и направлял. И многим другим".

Игорь Зайцев:

"Судя по фото и видео из городов и весей России (Владивосток, Новосибирск, Иркутск, Пермь и др.), протесты были местами малочисленные, местами многочисленными для своих городов. Проходили (проходят) мирно, сообщений о задержаниях и столкновениях с полицией почти нет. Кричат новую кричалку "Россия будет счастливой!"

На фото — Новосибирск".

Телеграм-канал "Сталингулаг":

"Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течёт вода и как после акции протеста идёт подсчёт людей, на неё вышедших. Правда, если с одной стороны находятся те, для которых такой подсчёт является работой, когда они по долгу службы вынуждены рассказывать, что никто не пришёл, а численность людей на улицах была и вовсе отрицательной, то зачем в эту игру вступает противоположная сторона, пытаясь всеми силами доказать, что они там были, совершенно непонятно.

Количество, вышедших на митинг, имеет хоть какое-то значение только тогда, когда есть с чем сравнивать. А на российских улицах такая возможность разве существует? Ни одна российская политическая партия не способна собрать и десятой доли от самого низкого числа участников на любом из протестных митингов. Ни один из пресловутых путингов без материальной поддержки и окрика бюджетников не соберёт ровным счетом никого. Именно поэтому все подобные подсчеты являются абсолютной бессмыслицей, и зачем в подобной дискуссии кто-то вообще принимает участие, совершенно непонятно".

Андрей Лошак:

"Средний возраст участников сегодняшнего митинга в Москве — лет 20. С одной стороны, здорово, что у нас такая молодежь, с другой — стыдно перед ними ужасно".

Марина Сотникова:

"В центре Москвы — просто море людей!"

Леонид Гозман:

"Всем, всем, кто был сегодня на акции — огромное спасибо! Это было фантастическое удовольствие и честь — быть с вами. Вы веселые и смелые, вы умные и красивые. Вы живые, а ОНИ — мертвые. Вы разные, а ОНИ — одинаковые. За вами будущее, а за НИМИ — прошлое, и то, не настоящее, а придуманное. За вами правда, за НИМИ — ложь. И по всему по этому, ОНИ сгинут, как ночной кошмар, а вы создадите свою замечательную страну. Но мы еще увидимся!"

Он же:

"А собака им на хрена?"

Телеграм-канал "Петербургская "Весна"":

"Спасибо всем, кто сегодня вышел на акцию. Вы — смелые люди и настоящие патриоты России.

В Петербурге были жесткие задержания, протестующих били и применяли электрошокеры. Это означает, что Кремлю не все равно на протесты. Нас действительно боятся. Власти понимают, что сила гражданской солидарности способна разрушить режим.

Поэтому нужно делать то, чего власти больше всего боятся. Объединяться и помогать друг другу".

Дмитрий Травин:

"Кажется, Алексей Навальный стал самым дорогим больным в истории России (если не во всемирной истории). Сколько вчера вечером было потрачено денег на то, чтобы противодействовать людям, вышедшим на улицы ради того, чтобы к Навальному допустили нормального врача! Казалось бы, можно пустить к больному доктора, нанятого за деньги его семьи или даже готового (насколько я понимаю) спасать пациента бесплатно.

Но подобная логика в нашей политической системе не работает. Правителям оказалось проще вывести тысячи полицейских на улицы городов, остановить нормальное движение транспорта, закрыть станции метро, помешать спокойной работе расположенных в зоне "боевых действий" кафе, ресторанов, магазинов, кинотеатров, но только не допустить компромиссного соглашения с той частью общества, которая хочет, чтобы Навальный был здоров. Не освобождения даже для него требует протестующие и, тем более, не участия в президентских выборах, а хотя бы нормального лечения!

Диковатую картинку представлял вчера поздно вечером центра Санкт-Петербурга. С одной стороны, нормальный весенний город. Люди ходят по Невскому. Отдыхают. С другой стороны, тут же вдоль Невского стоят шеренги полицейских, экипированных для ведения серьезной войны со своим народом. При этом стоят они совершенно спокойно, ничего не делают, никого не мутузят, порой даже беседуют с прохожими. По проезжей части время от времени несутся с ревом полицейские машины: совершенно непонятно куда, поскольку никакой опасности поблизости нет. "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?"

Можно сказать, что вчера на Невском столкнулись XXI век и с первой половиной ХХ столетия. Точнее, общество наше живет в дне нынешнем, тогда как власти пытаются ему противодействовать методами, извлеченными из старого арсенала. Наверное, все это даже не выглядело бы столь дико, если бы повсюду происходили "боестолкновения", демонстрирующие угрозу "цветной революции".

Но никакой революции у нас нет, а деньги на борьбу с народом тратятся такие, как будто вот-вот случится штурм Бастилии или, по крайней мере, Зимнего дворца. И всего-то надо было вызвать доктора к больному человеку!"

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-03-2024 (18:58)

Активистку и журналистку RusNews Ольгу Комлеву задержали по "экстремистскому" делу против ФБК

  • 21-03-2024 (14:43)

Суд отклонил иск матери Навального о ненадлежащем оказании медицинской помощи ее сыну в колонии

  • 21-03-2024 (14:25)

Против основателя проекта Gulagu.net Владимира Осечкина возбудили дело об "оправдании терроризма"

  • 18-03-2024 (12:50)

Даванков занял первое место на некоторых участках за рубежом в крупных европейских городах