Иван Тютрин:

Важнеийшим фактором прошедших протестов является то, что это были несанкционированные акции.

Здесь можно провести аналогию с Маршем несогласных 2007 года на Пушкинскои? площади. Тогда, по большому счету, месседж оппозиции был в том, что мы боролись за право мирного протеста в центрах наших городов. Отвергали все эти рамки и согласования. Мы считали, что надо выходить в центр, что нужно за это держаться, что это наше право как граждан.

Долгое время в оппозиции велась дискуссия, насколько правильно идти на поводу у власти и уходить в загон, на вход в которые стоят менты и рассматривают плакаты - какие запускаем, а какие нет. И второе - когда вам дают какое-то Марьино, когда вы идете в отдаленные раи?оны, где вам дают загончик, это выглядит ужасно.

Сегодня закончился давнии? спор россии?скои? оппозиции, куда выходить протестовать.

Я бы назвал прошедшие протесты, в некотором смысле, наследием Хабаровска. Впервые люди показали, что безо всяких согласовании? они могут пои?ти в центр и бороться за свои права.

В Хабаровске они, возможно, не добились победы и их требования не привели к искомому результату - освобождению Фургала, но они добились этого права: мы можем мирно, спокои?но выходить в центр. Это важное достижение. Вопрос, насколько удастся закрепить этот успех.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter