Путин - коронавирус. Сергей Ёлкин
  • 08-04-2020 (11:08)

"Вы отшельник, подвижник, но не святой. Не святой. Нет"

Блогосфера о совещании Владимира Путина с экспертами по ситуации с коронавирусной инфекцией

update: 09-04-2020 (12:02)

Владимир Путин провел совещание с экспертами по вопросам развития ситуации с коронавирусной инфекцией и мерам по ее профилактике. Однако комментаторы обращают внимание на то, что центральным стало выступление главного внештатного эндокринолога Минздрава РФ Ивана Дедова — рекордное по количеству дифирамбов в адрес Путина.

Дмитрий Колезев:

"Прочитал стенограмму совещания Путина с экспертами по коронавирусу — содержательно мало чего нового, но вот стилем можно насладиться, такая настоящая брежневщина".

Эль Мюрид:

"На сегодняшнем заседании Путина по вопросу прекращения "самоизоляции" в числе специалистов-вирусологов первым было предоставлено слово Ивану Дедову, президенту Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, главному внештатному эндокринологу Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Присутствие главного эндокринолога на совещании по вирусной эпидемии выглядит странно, если не считать того, что Дедов — научный руководитель некой Марии Фаассен, у которого она защищала диплом.

Собственно, и выступление Дедова, если посмотреть на него на сайте Кремлин.Ру, к эпидемии имело отдаленное отношение. Было сказано много теплых слов об "...очень взвешенной, хорошо просчитанной политике государства и Правительства в этой очень сложной ситуации, сложной экономической и сложной, конечно, гуманитарной.

Я был участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, — сказал Дедов. — Я видел, какая была растерянность, сколько было паники и, самое главное, взаимоисключающих решений.

Сегодня другая ситуация. Для команды Владимира Владимировича, для власти сегодня характерно самообладание и компетентность, это очень важно. Я понимаю сонм проблем, которые, как айсберг внизу, приходится решать команде Правительства, Президенту. Но потом ведь нужно выйти к людям и надо им сказать. И так, как обратился дважды Владимир Владимирович. Он нашёл тональность разговора, когда он обращается к нам, врачам, обращается к волонтёрам, он обращается к молодёжи, он обращается к ветеранам: давайте вместе, только вместе мы можем решить эту действительно очень сложную для страны сложившуюся ситуацию..."

Ну и так далее. В конце профессионального выступления было пожелание оптимизма, который поможет преодолеть любые трудности.

Это и есть уровень профессионального обсуждения проблемы государственного масштаба. Решение уже принято, но требуется медийно оформить его совещанием на заданную тему, пригласив на него людей, примерно похожих на специалистов. Пусть даже и совершенно другого профиля. Они произносят идеологически правильные слова, и президент принимает на себя бремя ответственности, согласившись с профессионалами".

Илья Шепелин:

"...И при этом, Владимир Владимирович, слышится Ваша боль, боль за потери, боль, конечно, за государство. Но эта тональность правдивого разговора, очень корректного, тактичного, резонирует с нашими сердцами".

(В итоге так ничего и не посоветовал по поводу борьбы с коронавирусом, но предложил всегда сохранять оптимизм).

А потом мы еще удивляемся, как Путин и правительство периодически принимают настолько дол***ские решения. А вы посмотрите, кто их окружает".

Вера Афанасьева:

"Для того и затевалось.

Отчаянно смелые эксперты, к которым Владимир Владимирович обратился за советом по ситуации с пандемией, на глазах всей страны высказали ему всю правду-матку...

Учись, Северная Корея!

Их что — под прицелом автоматов заставляли говорить? Иначе — ничем не оправдать.

Один из выступивших, тот, что про резонирующие сердца, — глава центра эндокринологии при Минздраве, академик Иван Дедов, научный руководитель "другой женщины" Марии Воронцовой.

Когда ведущими экспертами считаются такие вот безнравственные долбодятлы, наверняка следует ожидать невероятных успехов не только отечественной медицины, но и российской науки вообще.

Аминь!"

Телеграм-канал "Мастер пера":

"Тот факт, что выступление Дедова полностью и без купюр отлито в бронзе на президентском сайте Kremlin.ru, свидетельствует о том, что именно такой сценарий с распределением ролей и был заготовлен. Научное сообщество, мобилизованное для экспертной оценки обстановки и ответа на вопрос о возможности сокращения апрельского карантинного простоя российской экономики, вынуждено исходить не только из эпидемиологических соображений, но и из политических к ним поправок. В итоге аргумент о еще не пройденном пике коронавируса схлестнулся с противоположным аргументом о четкой работе органов власти в противостоянии эпидемии. В российских реалиях верх в таком споре не может не взять экономика, интересы которой приоритетны как для властей, так и для активной части общества. Формально отложенное на неделю с подачи директора противочумного НИИ Кутырева решение о досрочном выходе страны на работу, скорее всего, уже можно считать принятым".

Татьяна Шарова:

"В кои-то веки Правитель осознал необходимость посоветоваться с учеными и экспертами по проблемам борьбы с вирусом... Видимо,приближенные не справляются так ловко, как с проблемами понижения уровня жизни, повышения пенсионного возраста, назначения нищенских пенсий и оптимизации здравоохранения".

Кирилл Шулика:

"Одной из основных тем беседы Путина в удаленном режиме с учеными-медиками стало возможное сокращение количества нерабочих дней".

Он же:

"Эндокринолог Дедов, конечно, хотел лизнуть, хотел угодить, но открыл Ящик Пандоры.

Я вот лично считаю, что само сравнение нынешней ситуации с Чернобылем — это оговорка по Фрейду. Ведь Чернобыль стал для советской власти "черным лебедем". Причем во многом и потому, что собирались ученые, как до, так и после, и пели здравицы этим совершенно бессмысленным советским чиновникам, которые вели страну в пропасть.

И, кстати, еще неизвестно, какие политические последствия будут у нынешней эпидемии. Но они обязательно будут".

Телеграм-канал "Малюта Скуратов":

"Владимир Путин явно находится в растерянности. Два практически взаимоисключающих пункта из совещания Путина с вирусологами. Пик эпидемии в России еще не пройден. И возможно ли будет в ближайшее время сократить число нерабочих дней, срок которых президент сам же и определил до 30 апреля. То, как развивается эпидемия в других странах, говорит о том, что до выхода на пик России еще неделя, а то и две. И еще некоторое время продержится плато, после которого идет плавное снижение. В европейских странах, где эпидемия коронавируса началась раньше, чем в России, в настоящее время обсуждается продление и усиление карантинных мер. Во Франции, например, ввели ограничения на занятия спортом на улице в определенное время. В Германии идут дискуссии по поводу обязательного ношения масок.

Путина действительно волнует коронавирус. Но первый вопрос, который он задает экспертам, не прогноз развития ситуации, не перспективы разработки вакцины, не дополнительные меры защиты населения. Все это не на первом месте. Первый вопрос: "Насколько правильно мы действуем с точки зрения организации режима вынужденных нерабочих дней, хотелось бы тоже услышать мнение наших коллег, которые сейчас будут выступать. И в этой связи очень важно услышать ваши мнения, уважаемые друзья, как вы считаете, можно ли будет сократить количество дней, когда многие предприятия в стране не работают, возможно ли это в ближайшее время, каковы ваши прогнозы на ближайшую перспективу?"

То есть любое решение Путин теперь благодаря сегодняшнему пиаровско-профилактическому мероприятию может списать на мнение экспертов. Самоизоляция? Это не президент, это рекомендации вирусологов. Снять ограничения и быстрее ввести все в работу, несмотря на рост числа заболевших? Это вирусологи посоветовали. Нет денег на поддержку населения и бизнеса? Вирусологи найдут оправдание.

Кстати о вирусологах. Будем теперь знать, кто главный специалист в этой области у нас в стране. Кому первому было предоставлено слово на этом совещании с президентом. Это президент Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии, главный внештатный эндокринолог Минздрава России Иван Дедов. Его выступление было достойно его присутствия. Было упомянуто все — и теплые слова президента, и забота и уважение, и ветераны, и боль президента за государство, и оптимизм. Не было только одного — слов про ситуацию с коронавирусом. И да, напомню, господин Дедов — научный руководитель Марии Фаассен, старшей дочери Владимира Путина. Видимо, это и был главный аргумент в пользу того, чтобы признать его и специалистом в вирусологии. Такой человек плохого президенту не посоветует".

Леонид Лялин:

"Эндокринолог он, но все же
язык бесстрашно так суёт
там где проктолог видит фронт свой
работ"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter