Итак, государственный переворот завершён.

Заксобранцы подмахнули — Подполковник подписал.

На всё про всё ушло два месяца — без одного дня. Но если принять во внимание, что год нынче выпал високосный, то этот дополнительный день можно засчитать за добавочный. И выйдет ровно два.

Не следует тешить себя вздорными иллюзиями относительно того, что ещё что-то можно сделать для того, чтобы конвенциональными методами не допустить установления в России режима, при котором как внешняя, так и внутренняя политика будет выстраиваться исключительно из понятий о целесообразности тех или иных действий в плане чисто личной выгоды для главаря этого режима. Поскольку отныне никаких, даже гипотетических, механизмов для ограничения его диктаторской власти не существует.

Анализируя то, что произошло в России в начале 2020 года, различные публицисты, кремленологи и политологи, включая безработных и пребывающих на заслуженной пенсии, комментируют это терминами из разряда тех, что гораздо чаще встречаются на заборах и сараях, нежели на полосах имеющих устойчивую эстетическую репутацию печатных изданий.

Так, публицист Андрей Пионтковский высказал мнение, что Подполковник (по терминологии Пионтковского — Путиндент) решил, что ему-таки удалось нас всех обмануть — и не просто, а в особо циничной и извращённой форме.

Не намереваясь подвергать сомнению точку зрения известного специалиста по жжению пламенным глаголом людских сердец и автора оригинальной концепции "воровского парохода", по непонятной (мне) причине до сих пор отчего-то не реализовавшейся, — рискну с данным утверждением не согласиться. И вот почему.

Дело в том, что обманул он нас отнюдь не 10 марта, когда, наконец, открытым текстом объявил, что от власти никогда не уйдёт и никому её не отдаст. И не два месяца назад, когда неожиданно для всех инициировал процесс переписывания Конституции Российской Федерации с целью превращения её из хотя и не работающего, но всё же существующего документа в филькину грамоту. На самом деле это произошло гораздо раньше. И начал осуществлять этот процесс не он. Начали это делать те, кто его в ту пору — два десятилетия назад — на властный Олимп двигали.

Имена этих людей хорошо известны. Их было четверо: Таня Дьяченко, Валя Юмашев, жулик крупного масштаба Борис Абрамович Березовский (известный также под кодовым обозначением БАБ) и его криминально-деловой партнёр Аркаша Патаркацишвили, более известный под кличкой Бадри. Именно эти четверо, пользуясь фактической недееспособностью первого российского президента и по совместительству хронического алкоголика Ельцина Бориса Николаевича (он же — ЕБН), летом незабываемого 1999-го навязали тому в качестве преемника 47-летнего подполковника ГБ В.В. Путина, также известного под кличкой Бледная Моль. Двое из этой четвёрки по сию пору живы и, надеюсь, вполне здоровы. Двое других уже давно пребывают за пределами этого мира, и количество вопросов, связанных с процессом их эвакуации отсюда туда, намного превышает возможности британской криминальной полиции дать на них исчерпывающие ответы. Кроме того, в конспирологических кругах уже который год ходят упорные слухи, что загадочное самоубийство БАБа в марте 2013 года было не чем иным, как тщательно подготовленной инсценировкой, после завершения которой изменившийся внешне до полной неузнаваемости Борис Абрамыч растворился в бескрайних просторах аргентинских пампасов, где с тех пор и пребывает, хихикая на досуге в кулачок. (Приводя данную версию, я не намекаю на то, что являюсь её сторонником, а делаю это просто по причине того, что и она тоже имеет право на существование.)

Хорошо известна точная дата, когда был запущен процесс глобального обмана. Это произошло 5 августа 1999 года, когда ЕБНом было принято решение о выборе преемника. Затем было 9 августа (назначение и.о. председателя правительства РФ), 16 августа (утверждение в должности в Государственной — тогда ещё не дуре, а думе) и 19-е (когда, как утверждают эзотерики и оккультисты, после Великого Солнечного Затмения стоявшие за Подполковником сатанинские силы получили мощнейшую энергетическую подпитку и процесс его воцарения приобрёл необратимую силу). Ну а потом — пошло-поехало: Москва и Волгодонск, Каширка и Гурьянова, "рязанский сахар" и "мочить в сортире", Вторая Чеченская и второй штурм Грозного. И — последняя точка, точнее, восклицательный знак — 31 декабря 1999 года: "Дорогие россияне! Я устал, я ухожу... простите меня..."

В этот момент процесс обмишуривания закончился. И оно стало свершившимся фактом.

О том, что в течение последующих двух с лишним десятилетий Россия будет обречена пребывать в серой зоне, болтаясь между авторитаризмом и тоталитаризмом как кусок дерьма в проруби, в тот момент догадывались ещё очень и очень немногие (и Андрей Пионтковский — среди них). Да что там — не догадывался почти никто. А те, которые сейчас рвут на своих изрядно полысевших головёнках остатки некогда буйного волосяного покрова и восклицают: "Разве ж мы могли тогда об этом подумать!" — тогда орали совсем другое: "Путина — в президенты! Кириенко — в Думу!" И, захлёбываясь от восторга, дружно выпрыгивали из штанов. А те, которые не выпрыгивали и не орали, ненамного пережили тех, которые орали и выпрыгивали.

* * *

В течение 2000-х и 2010-х обман стал в России перманентным и обыденным — как воздух, которым вынуждены дышать её обитатели, как вода, которую они вынуждены пить. Он стал непрерывным — как пресловутая перманентная революция, когда-то приснившаяся политическому фантазёру Льву Троцкому. И длится он вот уже более двадцати лет — изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. И неизвестно, когда именно кончится.

Однако не бывает, как известно, худа без добра. В том смысле, что ужасный конец всегда лучше, чем ужас без конца.

У меня имеется стойкое ощущение того, что, затеяв игру на обнуление, Подполковник совершил-таки ту самую роковую ошибку, которой так от него ждали все эти годы те, кто мечтает от него избавиться. И то, что одни из наблюдателей воспринимают как очередной устроенный им циничный обман, в действительности обернётся совсем не тем, на что он рассчитывал, затевая всю эту жульническую махинацию. Выражаясь максимально доходчиво, можно сказать, что, объявив себя пожизненным правителем в статусе российского Туркменбаши, Подполковник обманул не столько всех окружающих его людей, сколько одного-единственного. Самого себя.

* * *

Обман — вот самое подходящее слово, чтобы коротко и точно охарактеризовать деятельность Подполковника в течение всей его вот уже без малого семидесятилетней жизни. Поскольку он ведь действительно ничем больше не занимается кроме как обманывает — всех, кто имеет несчастье иметь с ним дело. Делает он это и благодаря полученному воспитанию, и в силу избранной им профессии, и просто потому, что совершенно уверен в том, что иначе поступать нельзя. Разумеется, общеизвестную русскую народную поговорку "не обманешь — не проживёшь"[1] придумал не он, поговорка эта существовала задолго до того, как он сделал её основным содержанием своей жизни, главной её составляющей. Однако парадоксальность ситуации — в том, что любой, самый выдающийся и виртуозный обманщик рано или поздно встречается с другим обманщиком, ещё более талантливым и виртуозным. И тогда ему приходится ой как несладко.

А ещё чаще такой мошенник попадается в капкан собственного обмана. Это происходит совершенно для него неожиданно, когда, как он считает, абсолютно всё предусмотрено и все ходы просчитаны. Но вдруг что-то вроде как бы само собой начинает идти не так. Первая выскочившая из казавшейся идеально отлаженной машины обмана шестерёнка со звяканьем падает на пол, за ней выскакивает вторая, потом откуда-то начинают сыпаться болты, винты и шайбы, с треском вылетает какая-то пружина... И, наконец, отваливаются сразу все четыре колеса. После чего в голове откуда-то сама собой появляется фраза "Игра закончена", а вслед за ней начинает звучать музыка. Та самая, из сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор, опус 35. И объявляется новый заезд в спортивных соревнованиях под названием "Гонки на лафетах".

Давненько их, кстати, не было. С того самого марта 1985 года, когда сыграл в ящик незабвенный Константин Устинович Черненко, известный среди его подельников по банде Политбюро под кличкой Кучер — являющейся производным от имени-отчества-фамилии. Кстати, произошло это именно 10 марта — день в день с провозглашением Подполковником намерения насиловать и грабить Россию до последнего своего вздоха.

Перефразируя манеру изъясняться одного литературного персонажа, можно сказать, что намерение, безусловно, вполне понятное, но вот символика вызывает вопросы, и весьма.

 

[1] Вынужден заниматься цензурированием русского народного фольклора, дабы не травмировать ту часть читателей, которая считает, что инвективная лексика недопустима даже в нём. У всех остальных прошу прощения.

Павел Матвеев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter