Акция "ГЛОНАСС — не для нас!" Фото: pikabu.ru
  • 20-06-2019 (13:09)

Весь доход за фиксирование автонарушений отдадут ГЛОНАСС БДД с 15 сотрудниками

update: 20-06-2019 (16:27)

Минкомсвязь подготовила правительственную телеграмму главам регионов о подготовке проекта распоряжения правительства, согласно которому единственным "исполнителем закупок работ, услуг", связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием, будет назначено ООО "ГЛОНАСС БДД", сообщил 20 июня "Коммерсант", ознакомившийся с телеграммой.

Белый дом уже предложил регионам тарифы для работы с компанией: 150-250 рублей за одно штрафное постановление и 65-90 тысяч рублей за аренду комплекса в течение месяца.

По сведениям "Коммерсанта", с идеей определить единственного поставщика выступил "Ростех", обратившись к Владимиру Путину, а уже он поручил правительству инициативу проработать. В Белом доме этот вопрос передали Минкомсвязи.

Бизнес по фиксации нарушений весьма прибыльный: на дорогах действует 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи мобильных комплексов. Одна только подмосковная "МВС Груп" в 2018 году заработала 3,1 млрд рублей (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн рублей (3,2 млн нарушений).

По теме
Реклама
По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ

По данным kartoteka.ru, 34% ООО "ГЛОНАСС БДД", зарегистрированного в Казани в январе 2018 года, принадлежит корпорации "Ростех", 30% — АО "ГЛОНАСС", 36% — ООО "Сотка высоток", причем у обоих ООО один директор — Артем Лопатин, а

численность работающих не превышает 15 человек, следует из Госреестра.

"Сотка высоток" принадлежит Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО "Автодория" — казанский производитель дорожных камер, учрежденный казанским ООО "Стартобаза", где совладельцем выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. Сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО "ГЛОНАСС", а "Автодория" является резидентом технопарков Сколково и ИТ-парка Казани.

В феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил, что дорожные камеры — это "средство коммерциализации", и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области. "Коммерсант" привел мнение первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова:

"Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов".

Как отметил источник "Коммерсанта", знакомый с деталями разработки решения, в Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития удивлены им. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ, и зачем назначать единого поставщика, неясно — это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, по каким критериям оценена стоимость аренды камеры или информации о нарушениях.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 21-07-2019 (18:04)

В Петербурге арестовали мужчину, ранившего ножом пассажиров метро за игнорирование его вопроса

  • 21-07-2019 (17:10)

МВД Украины приняло более 1200 сообщений о нарушениях на выборах в парламент

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...