Бойцы журналистского пула при МИД Японии подали коллективное заявление протеста против поведения министра иностранных дел страны Таро Коно. Который 11 декабря на рутинной пресс-конференции четыре раза подряд отказался что-либо сказать о сути нынешних переговоров с Россией о Южных Курилах и мирном договоре. "Следующий вопрос, пожалуйста", - отвечал он всем, кто спрашивал его на эту тему.

Министр Коно, боюсь, надолго подмочил свою репутацию. Он неплохой глава МИД, он раскован и намного более склонен к самостоятельным ходам, чем простой партийный номенклатурщик. Министр Коно и вел себя так резковато на прессухе, как мне кажется, именно из-за своего нестандартного характера - боюсь, сработал дурной трампистский пример. Но фраза "цуги-но сицумон, додзо" ("следующий вопрос, пожалуйста") будет его отныне долго преследовать.

Теперь, что важно: министр не стал, как чурбан, упираться, а взял резко назад и принял меры по спасению репутации. Он официально признал неправильным свое поведение с журналистами. И, что особенно мило, покаянно пообещал лучше готовиться к пресс-конференциям. У министра Коно, как мне кажется, вообще есть серьезное политическое будущее, будем за ним следить. Что не снимает главный вопрос - о чем, собственно, идет речь на переговорах между Москвой и Токио о Южных Курилах.

В тайну этих контактов, как мне сказали, полностью посвящены, возможно, пока плюс-минус человек десять. Ну, а японский премьер Синдзо Абэ сегодня провозгласил, что назвал бы символом уходящего 2018 года иероглиф, означающий перемены. И многозначительно заявил при этом, что имеет в виду в том числе серьезные сдвиги на переговорах с Россией об островах.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены