На Олимпиаде, пишут, до последнего времени произошло всего 4 случая, когда спортсменов поймали на использовании допинга. Зато два из них – с нашими! Хоть в чем-то у нас на этой Олимпиаде первенство – 50% всех выявленных случаев применения допинга. Держим марку. 

Двое пойманных – это кёрлингист Крушельницкий (у которого по такому случаю отобрали медаль) и еще одна бобслеистка, у которой отбирать было нечего, потому что она даже с "допингом" заняла всего лишь 12-е место. При этом, что интересно, у обоих "допинг" какой-то несерьезный, с точки нашей неискушенной публики: у керлингиста – мельдоний, у бобслеистки – некий еще более древний препарат, который эксперты обозначают как предшественник мельдония с похожим на него действием. Главное – что оба препарата, как, собственно, прямо и говорится в их рецептурах… сердечные. 

То есть просто помогают, как говорят в народе, "от сердца". Чтоб "мотор не барахлил". Тот же мельдоний последние пару лет со страшной силой рекламируют по ТВ именно как "препарат для бабушек и дедушек-пенсионеров". Народ эту рекламу видит (а от нее никуда не денешься – мельдоний впаривают что твой аспирин) – и еще пуще злится на "функционеров WADA и вообще проклятых пиндосов: мол, что удумали, черти, такое безобидное и полезное лекарство записали в допинг! Да какой же это допинг?! Когда от него никакого повышения результатов не будет – ни бежать быстрее, ни прыгать выше не будешь, мышечную массу тоже не нарастишь!

Русофобия, в общем. Так думает народ.

Почему все так уверены безобидности мельдония/милдроната? Да все просто, говорят нам: во-первых, мельдоний – это старье, ширпотреб, в любой аптеке есть! Да и стоит дешево, чуть не 100 рублей упаковка; какой же это допинг? И потом, как уже говорилось, никаких результатов он особо не улучшает – смысл его принимать спортсмену? В общем – подстава!

Тут, на самом деле, проявляются несколько подспудных убеждений простых русских людей типа нас с вами: мы думаем, что "Настоящий Допинг" (тм) должен быть

А) редким

Б) жутко дорогим

В) невероятно секретным

Г) ультрасовременным, чтоб в названии было что-то жутко умное типа "генной инженерии" и "квантового перехода"

Д) превращающим обычного доходягу-спортсмена в супермонстра-сверхчеловека, как в мантре нашего детства:

Проворнее макаки, 
Выносливей вола, 
А нюх, как у собаки, 
А глаз, как у орла!

А если ничего этого нет – какой же это допинг?

Увы, это все ерунда. 

Взять, к примеру, обычное мочегонное, какой-нибудь фуросемид. Этот еще дешевле мельдония, вообще копейки стоит. Есть везде. Старинная штука. Результатов заведомо никаких повысить не может в принципе – какие результаты от мочегонного?!
И тем не менее – все мочегонные запрещены строго-настрого, если с ними "застукают" любого спортсмена – дисквалификация без вариантов, могут вообще от спорта отлучить навсегда. Почему? Да все просто: сам по себе фуросемид ничего не улучшит, но он поспособствует выводу из организма следов НАСТОЯЩЕГО допинга. Фуросемид так и называется – маскирующий препарат. Поэтому для антидопинговых служб следы мочегонного – это знак, указывающий, что спортсмен "принимал". И пытается это скрыть. Карают беспощадно.

Ну а что мельдоний, он что маскирует? 

А мельдоний ничего не маскирует, у него другая, ТРЕТЬЯ запрещенная сфера "работы". 

Мельдоний снижает воздействие "побочек", которые есть у каждого "настоящего допинга". Например, у анаболических стероидов.

Жрет спортсмен, к примеру, анаболические стероиды. Мышцы у него растут, разбухают, со страшной скоростью, со страшной силой требуют повышенного притока крови и больше кислорода "в топку". А сердце за таким бурным ростом не поспевает, работает "по-старому", "по-новому" получается плохо, выбивается из сил… Тут-то ему на помощь и приходит мельдоний – он как бы тоже чуток выводит его на форсаж, малость "подкручивает".

То есть – если ты, доходяга-спортсмен, подкачиваешь себя в межсоревновательный период анаболиками, укрывшись от придирчивых офицеров ВАДА или Родченковым, или в каком-нибудь ЗАТО – потом, выйдя на пик формы, неплохо было бы помочь собственной сердечной мышце перестроиться, подкормив ее милдронатиком… А то, неровен час, и до инфаркта недалеко.

И именно эту последовательность "если А, то Б", и уловили всемирные "борцы с допингом", когда запрещали милдронат. Для них его прием – это тоже знак того, что спортсмен сидит на допинге, к примеру, на тех же анаболиках.

Но теперь вы поняли, зачем кёрлингист и бобслеистка принимали "от сердца" свои "допинги"? Нет, не для того, чтобы с их помощью лучше махать шваброй или катиться по желобу; а для того, чтобы не околеть раньше времени от созданных у себя в организме анаболическими стероидами легких перекосов. Все просто!

А так да – это не более чем "препараты для пенсионеров".

Как и фуросемид, кстати.

Алексей Рощин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены