Фотохудожник ангелизирует детей на своих полотнах, а "консервативные активисты", которые видят в них педофильское искушение, мочатся в бутылочки и затем поливают уриной "искусительские" фотоснимки. Вопрос, кто тут порнограф, — риторичен.

Стоит заметить, что моча стала орудием охранителей морали в России ещё до происшествия на выставке Джока Стёрджеса. Все мы помним неонациста Тесака, который провоцировал взрослых обитателей интернета от имени смазливых юношей, а когда первые приходили на свидания, сажал их в ванную и поливал непременно мочой. Ладно, Тесак — он, наверное, язычник, или попросту брутал, и использовать столь архаические, зоологические техники унижения ему, в сущности, к лицу. Но почему вдруг российские православно-скрепостные активисты занялись уринотерапией? Как некоторые, вероятно, помнят, моча шла в ход и в столкновении клерикалов с представителями ЛГБТ-сообщества у стен Госдумы. Раньше православные кропили источник "духовного зла", людей, одержимых бесами, пороками и соблазнами, святой водой. Ей же поливали и "нечистые" территории для изгнания скверны. А теперь в ход пошла моча, что, вероятно, должно знаменовать какой-то исторический сдвиг в движении доморощенных "консерваторов" — возможно, это бессознательное признание в откате к животным формам демонстративного поведения.

Вообще обилие физиологизмов у наших реакционеров заставляет подозревать самое плохое. Фотовыставка Джока Стёрджеса стала поводом и для дебюта новоиспеченной уполномоченной по правам ребёнка Анны Кузнецовой, прославившейся благодаря своим размышлениям про память матки. Непристойной откровенностью повело и от заявления певицы Лолиты Милявской, которая посетовала на "отсутствие интереса к женщине как таковой" в современном искусстве и попросила "дяденек" снимать "голых тетенек", работать с "противоположным, зрелым полом". Как сказали бы сейчас, есть Лолита Набокова, а есть Лолита курильщика… Разбитная певица Лолита, кстати, всё-таки оценила одну фотоработу Стёрджеса — с распятыми детьми. Она признала, что этот снимок ей "понравился", поскольку Стёрджес на нём якобы разоблачил сам себя. А мне вот думается, что сама себя разоблачила наша путинская Лолита, которой страдающие дети как-то милее и приятнее прочих — в этом ведь она тоже совпадает с генеральной линией партии, православными активистами, которых возмущает обнаженная детская плоть на фотографиях, но которым нравится оную плоть похлестать розгами (или чем там ещё) наяву — это я о настырных требованиях отменить "ювенальные поправки" к законодательству, которые запретили взрослым пороть малышей. Мистер Стёрджес, вы удивлены реакцией "современного города Москвы" на вашу выставку? Как бы вы удивились, если бы узнали, что рыцари пресвятой урины, считающие нарушением "прав ребёнка" обнаженную натуру не менее решительно жаждут избивать и наказывать своих детей.

С другой стороны Мизулину, Кузнецову и прочих надо, конечно, отблагодарить, за просвещение. Лично я не знал о фотографе Джоке Стёрджесе до них, а теперь с удовольствием полистал его работы. В советское время о сколько-нибудь стоящих явлениях мировой культуры можно было узнать только из официальной критики. Практически всё, что тогда задевало советских гуманитарных жучек, было достойно внимания, так что многие умные люди в условиях тотального информационного голода читали их отзывы, автоматически переставляя знаки. Я сам из советской книжки главного советского "специалиста по нацизму" Л.Б. Чёрной узнал, к примеру, о таком поэте, как Штефан Георге. Публицистка его так отчаянно ругала, что я заинтересовался, стал искать, а со временем и перевёл несколько его стихотворных циклов. Для кого-то, быть может, затеянный нынешними скрепостниками скандал вокруг Стёрджеса тоже станет отправной точкой в творчестве.

В завершение стоит кое-что заметить о занятном казусе. Неосоветская, российская идеологическая машина в своей дремучей реакционности вдруг вошла в единодушие с социальной сетью Facebook, где обитает часть культурного населения Рунета, а теперь проводится флешмоб под тегом #мизулинаарт в защиту Стёрджеса и его выставки. Как известно, Facebook жестко банит за "изображение порнографии": суточную блокировку получили и некоторые из радетелей здравого смысла, написавшие посты за Стёрджеса. Детская эротика по-прежнему является темой табу и на Западе, а антипедофильской истерии, не утихающей там с конца 80-х, мы обязаны, к примеру, такими безобразными явлениями, как американский фильм "Лолита" 1997-го года, где главную героиню играет более чем половозрелая Доминик Суэйн. В ханжеском XXI веке немыслимо появление таких кинокартин как "Шум в сердце" Луи Маля, зато нормальным явлением считаются низкопробные скандалы вроде того, что вдвойне напрасно сопровождал появление фильма "Рождение" с Николь Кидман. Разумеется, человечество до сих поре не готово к свободе, принятию свободного духа и свободной плоти, но, если на Западе всё же есть Стёрджес, а педофильский жупел используется относительно избирательно, то в России распорядители культуры просто метят территорию, как животные, поливая её своей мочой, протухшей мизулинской уриной, "святой водой" неоправославного царебожия, от смрада которой все мы тут рискуем задохнуться. Если не удастся хорошенько проветрить.

Нестор Пилявский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter