Что такое оттепель в суровых условиях российской климатической действительности знают, пожалуй, все. Это весьма непродолжительный период экстремально приятных температур, который так хочется воспринимать как раннюю весну. Но за ним неминуемо следует похолодание, порою бьющее все отрицательные рекорды. И, когда малые дети искренне радуются свалившемуся на их головы нежданному теплу, старожилы скептически ворчат, заставляя тех по-прежнему надевать шапки и кутаться в колючие пальто. Как ни печально, опыт, граничащий с пессимизмом, всегда побеждает. А те, кто доверился обманчивой погоде, нередко встречают весенние каникулы в постели, в компании горчичников и малинового варенья.

Многие поспешили назвать еще не начавшееся президентство Медведева политической оттепелью. В этом, конечно, больше желаемого, нежели действительного, и правильный вектор словоизлияний по нашим временам не может гарантировать абсолютно ничего. Но если так случится, стоит, наверное, настоятельно рекомендовать этим людям все же не забывать о теплой одежде.

Впрочем, для большинства россиян на нашем суверенном политическом пространстве давно и безраздельно царит лето. Незаходящее в течение восьми лет солнце основательно прогрело мозги обывателям, а новое, пока еще, откровенно говоря, тускловатое светило обещает продолжить начатый курс по неисповедимой орбите. То есть для кого новый президент несет оттепель, а для кого — продолжение лета. Точнее продолжение веры в лето. И не дай бог пошатнуться этой вере. Тут уж, неожиданно оказавшись в майке и шортах посреди сугроба, легкой простудой не отделаешься.

Задумываясь над природой этой неистребимой веры русского человека в светлое будущее при неизменно хреновом настоящем, по-любому вспомнишь и об особенностях национальной ментальности, и об исторических корнях проблемы. Но на ум приходят и довольно экзотические аналогии, вызывающие (опять же к вопросу о погодных условиях) мороз по коже.

В последнее время Россию часто пытаются сравнивать с тоталитарным государством, однако это сравнение, скажем прямо, не выдерживает никакой критики. Ведь нет никаких ежовых рукавиц, сжимающихся на шее у общества, нет тотального контроля над личностью. Зато есть бардак, возведенный до уровня национальной идеи, коррупция, ставшая опорно-двигательным аппаратом системы и паническая боязнь падения у тех, кто забрался слишком высоко. Все остальное – издержки перечисленного. Конечно, дать этому какое-либо вменяемое определение очень сложно. Но в любом случае никакое это не тоталитарное государство, это, судя по всем признакам, скорее тоталитарная секта.

Любая тоталитарная секта имеет своего харизматичного лидера, символ веры и свои догматы, которые чаще всего являются вариациями на тему какой-либо широко распространенной религии. Естественно, секта преследует своей деятельностью вполне определенную цель. Чаще всего, как ни банально это звучит, ею являются деньги. Секты торгуют верой, иллюзией счастья и защищенности.

То, что большая часть населения страны верит в поднимающуюся с колен Россию, экономическую стабильность и растущий как на дрожжах авторитет энергетической сверхдержавы – это факт. Как и то, что вполне определенные люди снимают с этой веры реальные дивиденды. Блестящий, отполированный обильными лобызаниями символ веры, он же лидер, он же надежа наша в парчовой мантии суверенной демократии, тоже вполне узнаваем. С харизмой его, впрочем, не все гладко. Она, или то, что можно ею назвать, появилась не сразу, а путем методичного отсечения от невнятной и безликой каменной глыбы всего лишнего с помощью телевизионного долота. Причем, очень помогло то, что пока отсекатели топтались вокруг оформляющегося идола, они напрочь вытоптали всю растительность в округе.

В последнее время, с избранием нового формального лидера, постамент символа веры несколько пошатнулся, не приемля возможности двоевластия. Собственно, в этом система и видит сегодня наибольшую опасность для себя. Утеря нимба может порушить всю тщательно выкладываемую в течении 8 лет мозаику.

Времена нестабильности – очень благодатная среда для деятельности сект. Они, как лакмусовая бумажка, проявляющая все социальные проблемы общества, как паразитирующие клетки на аморфном организме. Таким образом, ряды сект чаще всего пополняют самые незащищенные и обездоленные слои населения.

Беспристрастная статистика говорит о том, что партия власти набирала больший процент голосов в регионах с наихудшими показателями уровня жизни. Он, как правило, значительно выше в бедных селах, нежели в крупных мегаполисах. И дело даже не в страхе перед местным начальством, а в психологии. Я был искренне поражен, когда узнал, сколько людей не хотят гневить власть своим протестом. Мол, и так плохо живем, а выпендримся – глядишь, еще хуже станет. А проголосуем как надо, может и все к лучшему изменится.

А одна страшилка о готовых вернуться ужасах 90-х чего стоит? Очень эффективный пиар-ход, ничего не скажешь. Именно там многие жители страны потеряли все, в том числе и веру. И именно там начинала свое стремительное восхождение вверх вера нынешняя. Правда, сейчас редко кто вспоминает, что фундамент ее стоит на костях и искалеченных человеческих судьбах.

Все начинается с языка. Есть такое выражение, что тот, кто контролирует язык – контролирует сознание. У большинства сект есть свой язык, в котором наблюдается подмена понятий, у многих слов изменены их первоначальные значения.

Взять хотя бы патриотизм. О его недостатке чаще всего вспоминают весной и по осени, когда начинается охота на призывников. Что такое быть патриотом своей страны в нынешнем понимании? Беззаветно и слепо любить не страну, а именно государство. Отдать здоровье и если потребуется жизнь даже не за что-то эфемерное, а ради каких-то прихотей туповатых начальников. А, ну и конечно ненавидеть Америку. Громко и визгливо.

Или вот свежий пример. Замораживание цен на социально значимые товары. Как приятно это звучит сегодня для уха обывателя. Государство о нас позаботится, цены больше не будут расти. Хотя еще пару десятков лет назад каждому умеющему держать в руках авоську было понятно, что замораживание цен – это предвестник дефицита и симптом чего-то очень и очень неприятного. Непоколебимая стабильность экономики видимо стерла это из памяти народной.

Наиглавнейшая задача любой секты при вербовке своих сторонников – отключить критическое мышление, чтобы человек перестал отличать правду от очевидной лжи. Для этого сектанты действуют постепенно, не раскрывая сразу все нюансы своего учения, применяя самые современные методы психологического воздействия. И лишь когда человек окончательно попадает под влияние секты, выдается основная порция информации, которая у здравомыслящего человека может вызвать лишь смех.

О волшебных свойствах телевизора российский народ стал догадываться еще во времена Алана Чумака и Анатолия Кашпировского. Помнится, во времена дедушки Ельцина, телевидение использовали (страшно представить) в качестве борьбы противоборствующие кланы, возбуждая в населении потребность шевелить мозгами. Все началось с двухтысячного, плавно, практически незаметно. С убийства НТВ, с ухода из телевизионного мира талантов и замещения их лояльными посредственностями. Впрочем, я думаю каждый при желании может самостоятельно воссоздать в памяти череду событий, превратившую телевидение в болото пропаганды и пошлости.

А теперь – история, взятая из сегодняшнего дня в качестве примера титанических усилий по промыванию мозгов. Дело было накануне мартовских выборов президента. Одну крупную региональную компанию посетил с официальным визитом ее бывший руководитель, избранный в декабре в Госдуму (естественно по списку "ЕдРа"). Чтобы послушать его речь, собрался полный зал народу. Шоу началось с момента выхода его на сцену. Видимо звукорежиссер, не особо разбирающийся в нюансах мирового кинематографа, счел саундтрек к звездным войнам вполне подходящей по случаю торжественной музыкой. Получилось эдакое возвращение джедая. Но ни один мускул не дрогнул на лицах собравшихся. Потом народный избранник открыл рот и начал говорить. Вот только крошечная дословная цитата из его двадцатиминутного спича:

"Сегодня мы не просто придем на выборы или не придем на выборы. Отдадим за того или не отдадим за того…. Голос надо отдавать за Россию, которая, восстав из пепла, сдержит нас от всего мирового зла… Они хотят одного, хотят расчленить, хотят раздавить, хотят разбросать по свету. Это их мечта. А нам нужно прийти и 2 марта отдать свой голос за тех людей, кто удержал Россию от падения, кто дал темпы развития".

Далее шло эмоциональное апокалипсическое пророчество, из которого следовало, что страну неминуемо разорвет и разбросает по свету, если будущий президент получит меньше 50 процентов голосов. И что вы думаете? Зал вдохновленно аплодировал. Не стоя, правда, но от этого ощущение, что ты попал на тайную вечерю душевнобольных зомби, не было слабее…

И, наконец, нельзя не отметить, что единственным механизмом эффективного противодействия тоталитарным сектам специалисты считают развитое гражданское общество вкупе с информационной открытостью и высоким образовательным уровнем населения.

Ну, это как раз то, что у нас за последние годы планомерно уничтожалось и нивелировалось. Наверняка так же поступали в Трансильвании с осиновыми лесами и серебряными рудниками.

Оттепель – красивое слово. Манящее. Очень уж оно подходит для введения в легкий транс тех, кто еще не сдался. С последующей глубокой обработкой и введением в большую дружную семью счастливых людей великой страны.

Николай Жуков

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter